С 2018 года поликлиника ГБУЗ СО «Артинская ЦРБ» участвует в реализации приоритетного регионального проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь на территории Свердловской области»

В целях улучшения качества и доступности оказания медицинской помощи были выбраны направления работы в рамках приоритетного регионального проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь на территории Свердловской области» в ГБУЗ СО «Артинская ЦРБ» в 2018 году».

1.Направление «Оптимизация процесса забора крови»
Поставленные задачи
-устранить длительное ожидание в очереди;
-перепланировка помещения и рабочих мест, исключая излишние перемещение медсестры;
-организация дополнительного рабочего места.
Ожидаемый результат:
-сокращение времени получения данной услуги пациентами;
- повышение удовлетворенности населения организацией процесса забора крови.

2.Направление «Организация доступной среды для маломобильных групп населения»

Поставленные задачи
- установить пандус;
- обеспечить туалетом маломобильных пациентов;
- обеспечить инвалидной коляской;
- сопровождение по поликлинике маломобильных пациентов.

Ожидаемый результат: удовлетворенность, удобство, комфорт для маломобильных групп населения при посещении поликлиники.

3.Направление «Организация комфортных условий пребывания посетителей в поликлинике».

Поставленные задачи
- ремонт коридоров;
- обеспечение дополнительными местами для ожидания;
- куллер с питьевой водой;

Ожидаемый результат: удовлетворенность, комфорт для пациентов во время пребывания в поликлинике.

4.Направление «Организация(совершенствование) системы навигации в поликлинике»

Поставленные задачи

  • доступная и понятная информация на стендах;
  • указатели;
  • расписание работы кабинетов;
  • схемы расположения кабинетов на этажах;
  • таблички на кабинетах;
  • бейджи у сотрудников поликлиники.

Ожидаемый результат:Сокращение на поиски нужного кабинета, удобство в общении, наглядность.

5. Направление «Оптимизация системы маршрутизации путем распределения потоков пациентов в зависимости от цели обращения в поликлинику(выписка рецептов в рамках льготного лекарственного обеспечения, врачебной комиссии, при оформлении листка временной нетрудоспособности и пр.»

Поставленные задачи

  • сократить время на выписку рецептов в рамках льготного лекарственного обеспечения;
  • ввести талонную систему, предварительную запись;
  • изменить маршрутизацию при выписке рецепта в рамках льготного лекарственного обеспечения.

Ожидаемый результат: Сокращение времени при получении рецепта в рамках льготного лекарственного обеспечения.

6. Направление «Оптимизация процесса льготного лекарственного обеспечения(процесс выписки рецепта на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, процесс обеспечения пациента лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения».

Поставленные задачи

  • обеспечение оргтехникой все кабинеты поликлиники ведущие прием;
  • выписывание льготных рецептов на приеме.

Ожидаемый результат: Сокращение времени получения услуги.

7.Направление «Совершенствование процесса работы кабинета доврачебного приема»

Поставленные задачи

  • введение предварительной записи;
  • введение талонной системы.

Ожидаемый результат: Сокращение времени получения услуги.

8.Направление «Оптимизация процесса лабораторной диагностики»

Поставленные задачи

  • приобретение гематологического оборудования;
  • ремонт и техническое оснащение помещений лаборатории.

Ожидаемый результат:

  • сокращение затрат времени на получение результата анализа;
  • достоверность и качество проводимых анализов;
  • контроль качества;
  • увеличение объема проводимых анализов;
  • оптимизация штата лаборатории.

9.Направление «Оптимизация процесса посещения поликлиники при прохождении диспансеризации и профилактических медицинских осмотров»

Поставленные задачи-

  • Сократить время прохождения;
  • Доступность проводимых обследований;
  • Информированность пациентов.

Ожидаемый результат: сокращение времени прохождения; удовлетворенность пациентов.

Проект по созданию новой модели медицинской организации не стоит на месте. Проводится сбор предложений по улучшению работы поликлиники. Проводится картирование и хронометраж выбранных направлений. Продолжается ремонт первого этажа. В следующем году планируется отремонтировать 2 этаж. В настоящее время готовятся сметы.


С июля 2017 года поликлиника ГБУЗ СО «Артинская ЦРБ» участвует в пилотном проекте Министерства здравоохранения - «Бережливая поликлиника».
Что такое «Бережливая поликлиника»?
«Бережливая поликлиника» — совместный проект Министерства здравоохранения РФ и государственной корпорации «Росатом». Его цель — оптимизация работы поликлиник, снижение времени пребывания в учреждении, разделение потоков пациентов и упрощение записи на прием к врачу. Проект в первую очередь будет направлен на повышение удовлетворенности потребителей медицинских услуг, снижение трудопотерь медицинского персонала, повышение качества и производительности труда. Необходимость его реализации была вызвана неоправданно длительным временем пребывания граждан в поликлинике при проведении исследований, неравномерной нагрузкой специалистов медучереждений, очередями в регистратуре, заполнением различных бумажных бланков и обработкой излишней информации.

Наша поликлиника выбрала два направления:
1.Открытая регистратура.
2.Организация работы кабинета неотложной помощи.

Направление 1. «Открытая регистратура ».
ПОСТАВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ:

  • Снизить время пребывания посетителей в поликлинике.
  • Разгрузить сотрудников регистратуры, за счет организации картохранилища.
  • Обеспечить доступность и удовлетворенность в оказании медицинской помощи.

Для достижения поставленных целей проведена работа по организации комфортной зоны посетителей при обращении в регистратуру:

  • для открытого контакта сотрудников регистратуры и посетителей убраны все перегородки и определены сидячие места;
  • выделено рабочее место администратора, который регулирует маршруты посетителей, разделяет потоки пациентов.

Организована навигационная система, которая помогает посетителям свободно ориентироваться на территории поликлиники:

  • разработаны информационные стенды единого образца с указанием расположения кабинетов;
  • расписание приема врачей;
  • таблички на кабинетах;
  • установлен инфомат.

Направление 2. «Организация работы кабинета неотложной помощи».
ПОСТАВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ:
1. Организация кабинета неотложной помощи с целью обслуживания пациентов на дому, оказания неотложной помощи в поликлинике, в результате чего увеличится время общения врача и пациента на амбулаторном приеме. Сократилось время получения медицинской помощи пациента с неотложными состояниями: было 57 минут, стало 25 минут.
В кабинете есть 2 электрокардиографа, ингалятор компрессорный, аппарат ИВЛ, дефибриллятор и т.д, кабинет оснащен всем необходимым оборудованием согласно приказа Министерства здравоохранения Свердловской области №170-П от 14.02.2013 года. Работают два фельдшера.