Министерство здравоохранения Свердловской области ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» Центр охраны здоровья детей и подростков |
Психологические рекомендации для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья |
||||
1. Следите за соблюдением режима дня и исполнением предписаний врачей. 2. Составляйте план занятий на несколько недель вперед. Разрабатывайте его совместно с педагогом, психологом, врачами. 3. Независимо от диагноза проводите игры на развитие ритма движений (хлопки, притопы, шлепки по коленям и др.) - подобные упражнения улучшают эмоциональный фон ребенка. | ||||
4. Чаще разговаривайте с ребёнком. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками. 5. Не ограничивайте самостоятельность ребенка в самообслуживании. Не забывайте про похвалу, но используйте разные ее формы, чтобы ребенок не начал относиться к ней как к чему-то естественному. 6. Любое занятие стройте в три этапа: инструкция ребенку, помощь при необходимости, похвала успехов. |
Делайте ежедневную зарядку для глаз |
||
1. Крепко зажмурились на пару секунд 2. Быстро моргаем 1 минуту 3. Смотрим вверх, вниз, вправо, влево 4. Вращаем зрачки по кругу туда и обратно 5. Закроем глаза на 3 сек. | Наш глаза держат мышцы, которые управляют и движениями. Если мышцы не тренировать - они постепенно атрофируются. Делайте зарядку для глаз вместе с детьми каждый день, в хорошем настроении! Каждое упражнение повторяйте по 5-6 раз, весь комплекс - 3-5 раз в день. Предлагайте ребенку смотреть в окно, задерживая внимание на определенном предмете, а затем переводить взгляд на точку, нарисованную на стекле окна. |
Жизненно важные потребности детей с различными нарушениями
Эмоциональные:привязанность к близкому родственнику. Ребенку нужно уделять много времени и внимания, чтобы он понял сигналы взрослых. Нужно научиться замечать и поддерживать ответную реакцию ребенка, даже если она очень слабая и замедленная. | |||||
Когнитивные: самостоятельная исследовательская активность. Чтобы сформировать представление об окружающем мире, детям с нарушениями мало просто взаимодействия с предметами; им необходима помощь от родителей, например, через игру. | |||||
Сенсорные: разнообразие зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. Ребенок с тяжелыми двигательными и сенсорными нарушениями получает мало стимулов извне. Родители должны обеспечить ему богатый и разнообразный сенсорный опыт. | |||||
Двигательные: свободное и безопасное перемещение. Детям даже с тяжелыми нарушениями моторики и зрения жизненно необходимо иметь возможность перемещаться в пространстве. Многим требуется специальная помощь в передвижении. Снижение двигательной активности ведет к уменьшению количества сенсорных стимулов. | |||||
Социальные: выход на улицу, общение, участие в жизни общества. У каждого ребенка должна быть возможность регулярно выезжать за пределы своего дома и посещать разные места, такие как парки, кафе, различные мероприятия. |
Если у Вас есть вопросы по оказанию медицинской помощи ребенку в учреждениях здравоохранения по месту проживания, реабилитации и психологической помощи –
обращайтесь в Центр охраны здоровья детей и подростков
по телефону 8-982-730-30-20 (по будням с 9.00 до 17.00)
или в любой день круглосуточно по электронной почте cozdpso@yandex.ru
(в зависимости от сложности вопроса ответы предоставим в режиме онлайн или в течение трех дней)