Проект «Бережливая поликлиника»
С 2018 года поликлиника Артинской ЦРБ участвует в реализации приоритетного регионального проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь на территории Свердловской области»
В целях улучшения качества и доступности оказания медицинской помощи были выбраны направления работы в рамках приоритетного регионального проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь на территории Свердловской области» в ГАУЗ СО «Артинская ЦРБ» в 2018 году».
1.Направление «Оптимизация процесса забора крови»
Поставленные задачи
-устранить длительное ожидание в очереди;
-перепланировка помещения и рабочих мест, исключая излишние перемещение медсестры;
-организация дополнительного рабочего места.
Ожидаемый результат:
-сокращение времени получения данной услуги пациентами;
- повышение удовлетворенности населения организацией процесса забора крови.
2.Направление «Организация доступной среды для маломобильных групп населения»
Поставленные задачи
- установить пандус;
- обеспечить туалетом маломобильных пациентов;
- обеспечить инвалидной коляской;
- сопровождение по поликлинике маломобильных пациентов.
Ожидаемый результат: удовлетворенность, удобство, комфорт для маломобильных групп населения при посещении поликлиники.
3.Направление «Организация комфортных условий пребывания посетителей в поликлинике».
Поставленные задачи
- ремонт коридоров;
- обеспечение дополнительными местами для ожидания;
- куллер с питьевой водой;
Ожидаемый результат: удовлетворенность, комфорт для пациентов во время пребывания в поликлинике.
4.Направление «Организация(совершенствование) системы навигации в поликлинике»
Поставленные задачи
- доступная и понятная информация на стендах;
- указатели;
- расписание работы кабинетов;
- схемы расположения кабинетов на этажах;
- таблички на кабинетах;
- бейджи у сотрудников поликлиники.
Ожидаемый результат:Сокращение на поиски нужного кабинета, удобство в общении, наглядность.
5. Направление «Оптимизация системы маршрутизации путем распределения потоков пациентов в зависимости от цели обращения в поликлинику(выписка рецептов в рамках льготного лекарственного обеспечения, врачебной комиссии, при оформлении листка временной нетрудоспособности и пр.»
Поставленные задачи
- сократить время на выписку рецептов в рамках льготного лекарственного обеспечения;
- ввести талонную систему, предварительную запись;
- изменить маршрутизацию при выписке рецепта в рамках льготного лекарственного обеспечения.
Ожидаемый результат: Сокращение времени при получении рецепта в рамках льготного лекарственного обеспечения.
6. Направление «Оптимизация процесса льготного лекарственного обеспечения(процесс выписки рецепта на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, процесс обеспечения пациента лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения».
Поставленные задачи
- обеспечение оргтехникой все кабинеты поликлиники ведущие прием;
- выписывание льготных рецептов на приеме.
Ожидаемый результат: Сокращение времени получения услуги.
7.Направление «Совершенствование процесса работы кабинета доврачебного приема»
Поставленные задачи
- введение предварительной записи;
- введение талонной системы.
Ожидаемый результат: Сокращение времени получения услуги.
8.Направление «Оптимизация процесса лабораторной диагностики»
Поставленные задачи
- приобретение гематологического оборудования;
- ремонт и техническое оснащение помещений лаборатории.
Ожидаемый результат:
- сокращение затрат времени на получение результата анализа;
- достоверность и качество проводимых анализов;
- контроль качества;
- увеличение объема проводимых анализов;
- оптимизация штата лаборатории.
9.Направление «Оптимизация процесса посещения поликлиники при прохождении диспансеризации и профилактических медицинских осмотров»
Поставленные задачи-
- Сократить время прохождения;
- Доступность проводимых обследований;
- Информированность пациентов.
Ожидаемый результат: сокращение времени прохождения; удовлетворенность пациентов.
Проект по созданию новой модели медицинской организации не стоит на месте. Проводится сбор предложений по улучшению работы поликлиники. Проводится картирование и хронометраж выбранных направлений. Продолжается ремонт первого этажа. В следующем году планируется отремонтировать 2 этаж. В настоящее время готовятся сметы.
С июля 2017 года Артинская ЦРБ участвует в пилотном проекте Министерства здравоохранения - «Бережливая поликлиника».
Что такое «Бережливая поликлиника»?
«Бережливая поликлиника» — совместный проект Министерства здравоохранения РФ и государственной корпорации «Росатом». Его цель — оптимизация работы поликлиник, снижение времени пребывания в учреждении, разделение потоков пациентов и упрощение записи на прием к врачу. Проект в первую очередь будет направлен на повышение удовлетворенности потребителей медицинских услуг, снижение трудопотерь медицинского персонала, повышение качества и производительности труда. Необходимость его реализации была вызвана неоправданно длительным временем пребывания граждан в поликлинике при проведении исследований, неравномерной нагрузкой специалистов медучереждений, очередями в регистратуре, заполнением различных бумажных бланков и обработкой излишней информации.
Наша поликлиника выбрала два направления:
1.Открытая регистратура.
2.Организация работы кабинета неотложной помощи.
Направление 1. «Открытая регистратура ».
ПОСТАВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ:
- Снизить время пребывания посетителей в поликлинике.
- Разгрузить сотрудников регистратуры, за счет организации картохранилища.
- Обеспечить доступность и удовлетворенность в оказании медицинской помощи.
Для достижения поставленных целей проведена работа по организации комфортной зоны посетителей при обращении в регистратуру:
- для открытого контакта сотрудников регистратуры и посетителей убраны все перегородки и определены сидячие места;
- выделено рабочее место администратора, который регулирует маршруты посетителей, разделяет потоки пациентов.
Организована навигационная система, которая помогает посетителям свободно ориентироваться на территории поликлиники:
- разработаны информационные стенды единого образца с указанием расположения кабинетов;
- расписание приема врачей;
- таблички на кабинетах;
- установлен инфомат.
Направление 2. «Организация работы кабинета неотложной помощи».
ПОСТАВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ:
1. Организация кабинета неотложной помощи с целью обслуживания пациентов на дому, оказания неотложной помощи в поликлинике, в результате чего увеличится время общения врача и пациента на амбулаторном приеме. Сократилось время получения медицинской помощи пациента с неотложными состояниями: было 57 минут, стало 25 минут.
В кабинете есть 2 электрокардиографа, ингалятор компрессорный, аппарат ИВЛ, дефибриллятор и т.д, кабинет оснащен всем необходимым оборудованием согласно приказа Министерства здравоохранения Свердловской области №170-П от 14.02.2013 года. Работают два фельдшера.